Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
банер ККЮБ
350051, г. Краснодар, ул. Офицерская, 43
Версия для незрячих
  1. Краснодарская краевая юношеская библиотека имени И.Ф. Вараввы
  2. Конференция
  3. Форум
  4. XXI Международная конференция
  5. Роль библиотек в сохранении исторической памяти
  6. ОБ ОПЫТЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КОНКУРСА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ "СВОИ ИСТОКИ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ КАЖДЫЙ"

ОБ ОПЫТЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КОНКУРСА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ "СВОИ ИСТОКИ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ КАЖДЫЙ"


Страницы: 1
Ответить
RSS
ОБ ОПЫТЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КОНКУРСА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ "СВОИ ИСТОКИ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ КАЖДЫЙ", Наиля Рафиковна Валиуллина, кандидат педагогических наук, директор государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан "Республиканская юношеская библиотека", г. Казань, Республика Татарстан, Россия
 
Наталья Александровна Шайтанова, кандидат педагогических наук,
заместитель директора по инновационной и методической
деятельности государственного бюджетного учреждения культуры   Республики Татарстан "Республиканская юношеская библиотека",
г. Казань, Республика Татарстан, Россия

Патриотическое воспитание молодежи в настоящее время является одной из первостепенных общественных задач. По мнению специалистов, для формирования патриотических чувств необходимо знакомить молодежь с историей народа, страны, героями, выдающимися деятелями науки, культуры, техники, а также атрибутами и государственными символами.

Краеведение всегда являлось одним из приоритетных направлений деятельности библиотек. Прошлое и настоящее республики, края, области, города, села, опыт предшествующих поколений, их традиции, быт, обычаи, природное своеобразие местности и многое другое – все это зачастую является темой библиотечных мероприятий. Любовь к родному краю, знание его истории – основа духовной культуры и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Краеведческая работа в библиотеке невозможна без работы с книгой - исторической и краеведческой литературой, отражающей все периоды различных сторон жизни нашего края и народа. Литература краеведческой направленности содержит огромный воспитательный потенциал. Приобщить детей и молодежь к чтению, показать им всю красоту и привлекательность книжного мира – одна из важнейших задач библиотеки.

Кроме работы непосредственно с книгой, краеведческая работа в библиотеке включает в себя:

- реализацию различных проектов, акций, конкурсов, мероприятий, выставок, социологических исследований среди молодежи;

- издание методических пособий и рекомендаций для библиотекарей, работающих с молодежью.

Традиционно ГБУК РТ "Республиканская юношеская библиотека" проводит республиканские конкурсы, направленные на воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения.

В 2021 году в целях стимулирования интереса молодежи к чтению краеведческой литературы, содействия формированию исторической памяти, осознанию причастности к родной истории и культуре, необходимости их изучения и сохранения был проведен молодежный конкурс мультимедийных проектов по краеведению "Свои истоки должен помнить каждый".

Задачами конкурса являлись:

- актуализация краеведческих информационных ресурсов библиотек, повышение мотивации к использованию этих ресурсов;

- активизация творческих, познавательных и интеллектуальных способностей молодых читателей через вовлечение их к чтению литературы краеведческой направленности;

- освоение новых технологий и методов популяризации чтения среди молодежи;

- вовлечение молодежи в разработку и создание молодежного информационного контента, направленного на популяризацию историко-культурного наследия народов, проживающих в Республике Татарстан;

- выявление талантливой молодежи в Республике Татарстан.

Участвовать в конкурсе приглашались читатели общедоступных библиотек Республики Татарстан от 14 до 25 лет.

На конкурс можно было направить работы на такие темы, как:

- сохранение культурных традиций и обычаев народов, проживающих в Республике Татарстан;

- литературное наследие, топонимика родного края;

- выдающиеся люди родного края;

- история края.

Основное требование – работы должны были быть логически связаны с представлением книги (упоминанием, рассказом).

Всего на конкурс поступило 140 работ от 138 участников со всей Республики Татарстан.

Работы многих конкурсантов отличались творческим подходом и оригинальностью исполнения, возможностью последующего использования в библиотечных мероприятиях, а также на уроках истории и краеведения.

Наибольшее количество баллов набрали 18 работ, которые вошли в финал конкурса. Перед членами оргкомитета встала нелегкая задача: определить тройку лучших в двух возрастных группах.

Конкурс еще раз показал, что молодые люди интересуются историей и культурой родного края. Человеку свойственна привязанность к родной земле, это светлое чувство, лежащее в основе нашего мировоззрения. Что проявляется в потребности видеть знакомые с детства поля и леса, реки и озера, в общении с друзьями, соседями и земляками.

По результатам анализа представленных конкурсных работ было видно, что немало участников увлечены исследовательской деятельностью по истории родного села/города, в том числе восстановлению своей родословной. Ребята с любовью собирали материалы о знаменитых земляках, о людях, которыми гордится их малая родина, с которых можно брать пример.

Первое место в возрастной группе от 14 до 18 лет занял Булат Шайгарданов (15 лет, г. Бугульма), его работа была посвящена родному городу Бугульме и выдающимся людям. В своей работе Б. Шайгарданов знакомит с романом Ярослава Гашека "Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны". В романе несколько глав о похождениях Швейка в городе Бугульме. В городе литератор пробыл только два месяца, но этого времени хватило, чтобы Бугульма завоевала его сердце. "Бугульме на карте мало места, но много – в сердце моем..." – сейчас эти слова Гашека звучат как бальзам на душу для жителей Бугульмы.

Примером хорошей исследовательской работы являлась работа Камили Билаловой (17 лет, Чистополь) – занявшей 2-е место в возрастной группе от 14 до 18 лет. В конкурсной работе запечатлена история, которая хранит память о ее предках, раскрываются многие подробности их далекого прошлого. Участница смогла собрать подробную информацию, разыскать документы и фотографии, расспросить родственников.

Никого не оставила равнодушным работа Камили Мусиной (17 лет, г. Нижнекамск). Она рассказала про историю села Шереметьевка и бывшего детского дома, который был эвакуирован из-под Москвы в село в начале Великой Отечественной войны и просуществовал до 1958 года. Она поделилась воспоминаниями о воспитанниках и показала дневники директора этого детского дома. Работа Камили Мусиной заняла второе место в возрастной группе от 14 до 18 лет.

Республика Татарстан – это многонациональная республика, на территории которой уже на протяжении многих столетий мирно проживают представители многих национальностей. Поэтому, неудивительно, что много конкурсных работ было на тему "Сохранение культурных традиций и обычаев народов, проживающих в Республике Татарстан".  

О представителях своего рода и традициях кряшен рассказала директор Ципьинского сельского дома культуры Балтасинского района Алиса Низамова. Она заняла первое место в возрастной группе от 19 до 25 лет.

Участница конкурса библиотекарь Арской централизованной библиотечной системы Адиля Ахметзянова (20 лет, Арский район) рассказала о своем земляке, известном публицисте, писателе, поэте Рафике Юнусове. Она заняла второе место в возрастной группе от 19 до 25 лет.

С творчеством поэтессы Г.С. Муртазиной познакомила участница конкурса Алина Дадабаева (25 лет, Бугульминский район). Она заняла 3-е место в возрастной группе от 19 до 25 лет. Алина зачитала стихотворение "Кил син, иркәм, Кодаш буйларына". В самом названии заложена тема стихотворения – любовь к Родине, к малой Родине. В нем поэтесса воспевает родное село. Стихи просты и понятны слушателям, так как выражают мысли о мире, добре, любви и красоте родного края.

Несомненно, что конкурс "Свои истоки должен помнить каждый" смог еще раз показать участникам, что любовь к родному краю можно выразить не только поступком или словом, но и творческой работой. Мы должны знать твердо - "откуда мы пошли, откуда родом".

По результатам конкурса финалисты получили дипломы, благодарственные письма и памятные подарки. Все участники конкурса, не вошедшие в финал, получили сертификаты участников.

Большая поддержка в организации работы по привлечению своих читателей к участию в конкурсе была оказана сотрудниками централизованных библиотечных систем муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан. По итогам конкурса 5 наиболее активных централизованных библиотечных систем были награждены поощрительными призами.

 
Подскажите, в чем заключалась мультимедийность конкурса? В статье на это нет акцента.
И можно ли где-то ознакомиться с конкурсными работами? Или с работами-победителями?
 
Добрый день!

В соответствии с положением о конкурсе Техническими требования к конкурсным работам являлись:
1. Мультимедийный проект может быть оформлен в виде:
мультимедийной презентации с использованием текстовых, аудио-, видео-,
иллюстративных, музыкальных материалов и т.д. – представляются в форматах *.ppt
или *.pptx, объемом не более 30 слайдов;
видеоработы с использованием музыки, голоса, звука и т.д. – представляются
в форматах mpeg4, mp4, mpg, mpeg, avi; время – не более 3-х минут.
Участники конкурса сами определяли жанр видеоработы (интервью, репортаж, видеоклип,
документальный/игровой видеоролик, анимационный ролик, фотофильм и др.).
2. Мультимедийный проект должен был включать не менее двух составляющих
мультимедиа с обязательным включением движения (видео, анимация).
3. Мультимедийный проект должен был содержать следующую информацию:
- на первом слайде (кадре) должно быть название работы, фамилия, имя и
отчество (при наличии) автора, дата создания работы;
- в соответствии с частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации в
титрах работы (слайдах) необходимо указание на авторство используемых
материалов (видео, текст, иллюстрация, музыка и т.д.) (при наличии)
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Файл
 


Яндекс.Метрика