Алексей Поляринов — российский писатель, переводчик, литературный критик и журналист.
Он автор романов "Пейзаж с падением Икара", а также "Центр тяжести", за который в 2020 году получил «Приз читательских симпатий» премии «Нос» и был номинирован на премию «ФИКШН-35».
Поляринов сотрудничает со многими интернет-изданиями, среди которых Esquire, «Горький», «Афиша» и пишет для них критические эссе, вошедшие в сборник «Почти два килограмма слов».
В прошлом году вышел новый роман автора – "Риф". Он о религиозных культах, психологическом насилии и психологических травмах, взаимоотношениях матери и дочери. Чтобы написать этот роман Алексей Поляринов изучил более двадцати книг о психологии сект и о том, как работает память и забвение.
Поляринов, Алексей Валерьевич. Риф / Алексей Поляринов. - Москва : INSPIRIA, 2020. - 288 с.
Аннотация
Кира живет в закрытом северном городе Сулиме, где местные промышляют браконьерством. Ли - в университетском кампусе в США, занимается исследованием на стыке современного искусства и антропологии. Таня - в современной Москве, снимает документальное кино. Незаметно для них самих зло проникает в их жизни и грозит уничтожить. А может быть, оно всегда там было? Но почему, за счёт чего, как это произошло?
Каждый из нас может натолкнуться на РИФ, важнее то, как ты переживешь крушение.
Алексей Поляринов о своей книге "Риф" https://www.youtube.com/watch?v=TUjyQlR6HXA
Рецензия
Миф, память, ритуал. Концептуальное искусство, культурная антропология, правительственный заговор. Закрытые сообщества, дисфункциональные семьи, абьюзивные наставники... Фактуры хватило бы книг на десять, но все это и многое (действительно, многое) другое — новый роман Алексея Поляринова «Риф». Читать полностью https://gorky.media/reviews/holodnyj-kak-rif-kakim-poluchilsya-novyj-roman-alekseya-polyarinova/
Цитаты
"Прошлое - это багаж, важный лишь до определенного момента, и у каждого в жизни есть этап, когда от прошлого нужно избавиться".
"Мать всегда находила слова, которые били больнее всего. А клише «ты сама выбрала эту жизнь» было одним из ее любимых; она использовала его как щит, как заклинание, чтобы прикрыться от реальности, или точнее – от тех нюансов реальности, которые ее не устраивали или которых она не понимала и не хотела понять".
"Нам кажется, что в секты попадают только глупые и необразованные люди. В самом деле, кем надо быть, чтобы купиться на то, что пишут в этих тупых брошюрах, правда? Вот и мне так казалось. Мне казалось, мой ум, скептицизм, образование – все это защитит меня. Я ведь ученая, я провожу исследование...".
"Любого человека можно обмануть, использовать, обвести вокруг пальца. Но если тебя обманули или использовали – это не значит, что ты глуп, и уж точно не значит, что ты виноват".